Продажа имущества банкротов физических лиц

Итогом признания лица несостоятельным обычно становится продажа принадлежащего ему имущества. Торги в случае банкротства позволяют выручить возможный объем средств от реализации, который пойдет на погашение имеющихся задолженностей.

Если физическое лицо не владеет каким-либо имуществом, то списание долгов тоже возможно. Однако в ходе судебной процедуры будет проведена тщательная проверка на предмет сокрытия собственности и источников дохода.

Торги по банкротству

Особенности процедуры

Продажа имущества банкротов и должников начинается после того, как суд вынесет соответствующее решение о реализации. Контроль за процедурой ложится на финансового (арбитражного) управляющего.  Именно он занимается изысканием собственности, описью имущества, ходатайствует о принятии мер для гарантии ее сохранности, привлекает специалистов-оценщиков.

Торги по продаже имущества банкротов также организуются арбитражным управляющим. Он занимается установлением сроков, определением количества участников, установлением конечной стоимости.

Если стоимость имущества, находящегося в собственности должника, не превышает 100тыс.руб., то аукцион, как правило, не организуется. Имущество реализуется посредством публичного предложения на специальной площадке.

Под реализацию попадает движимое и недвижимое имущество, земельные участки, бытовая техника и проч.

Важно! Взыскание не может быть обращено на жилище должника, если оно является единственным. Однако это правило не распространяется на залоговую собственность.

Продажа имущества предприятий банкротов и физических лиц осуществляется с помощью электронных ресурсов. Участие в торгах могут принимать как юридические, так и физические лица.

Ход процедуры

Электронные  торги имущества банкротов проходят в следующем порядке:

  1. Конкурсная масса оценивается под руководством арбитражного управляющего. Затем определяется начальная стоимость лотов. Она не должна быть выше рыночной стоимости реализуемого имущества.
  2. Если лот не удается реализовать по установленной цене, то спустя 30 дней объявляется начало нового аукциона. Имущество снова выставляется на торги по сниженной стоимости. Снижение обычно составляет 10% от предыдущей расценки.
  3. Если в рамках аукциона лот не был реализован, назначается процедура публичных торгов, в ходе которых цену на имущество будут постепенно снижать, пока разница между начальной и итоговой ценой не составит 50%.
  4. Все данные о процедуре заносятся на официальный ресурс ФССП и публикуются в СМИ.

Длительность аукциона по продаже имущества банкротов физических лиц в среднем составляет 6 месяцев.

Если имущество не удалось продать на торгах, оно будет возвращено должнику.

Площадки по продаже имущества банкротов

Торги и продажа имущества организуются арбитражными управляющими посредством использования электронных площадок. Приведем перечень основных:

  • Фабрикант.ру. Пользующаяся большой популярностью площадка по продаже имущества банкротов физических лиц и компаний.
  • Сбербанк-АСТ. Ресурс появился относительно недавно, отличается удобным интерфейсом.
  • Electro torgi. Также новый ресурс. По отзывам, достаточно прост и удобен в использовании.
  • Центр реализации – проводит аукционы по продаже собственности компаний-банкротов.
  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве – включает данные относительно проводимых торгов и должников. Здесь можно ознакомиться с подробной информацией относительно продажи и покупки имущества.

Как поучаствовать в электронных торгах?

Приобрести имущества в ходе электронных торгов имеют право все граждане. Процедура закреплена и регулируется законодательно.

  1. В первую очередь выбирается лот, изучается прилагаемая к нему документация. При необходимости проводится осмотр объекта и его оценка специалистом.
  2. Чтобы зарегистрироваться на площадке и поучаствовать в торгах, нужно получить электронную подпись. Она требуется для обеспечения законности заключения сделки, защиты данных, подтверждения подлинности документации. Электронная подпись платно оформляется специальной компанией, срок ее действия – 12 месяцев. В связи с этим более рационально – заниматься оформлением цифровой подписи после выбора лота.
  3. Затем необходимо пройти аккредитацию на электронной торговой площадке. Для прохождения процедуры требуется наличие цифровой подписи. Длительность аккредитации может составлять до 5 рабочих дней.
  4. Чтобы поучаствовать в торгах, нужна специальная программа. Инструкцию по установке приложения выдает компания, в которой оформлялась цифровая подпись.
  5. После того как программа настроена, отправляют заявление на участие в торгах. Оно сопровождается документом, свидетельствующим о том, что задаток оплачен. Лучше всего отправлять заявку заранее.
  6. Аукцион начинается в назначенное время. Ставки делаются из личного кабинета в рамках установленных правил. Обычно величина шага в повышении цены равна 5% от стоимости, объявленной в начале. Торги проводятся в закрытой форме. До их завершения участники ничего не знают друг о друге.
  7. Подведение итогов аукциона проводится после завершения торгов. Обычно задаток возвращают участникам через несколько дней. Если деньги не были возвращены, следует обратиться к организатору.
  8. Победитель аукциона должен заключить договор. Делается это в личном кабинете. В случае, если победитель передумает, выкупать лот не обязательно. Однако сумма задатка при этом не будет возвращена.
  9. Оплата производится вслед за подписанием договора.
Ссылка на основную публикацию